Безопасность. На это мы вообще не обращаем внимания, считая, что сад временный и нечего думать. Нельзя использовать опасные элементы – зеркала, острый металл. Также надо позаботится что бы все элементы были вандалоустойчивыми – люди будут пытаться отломать, попробовать «надежно ли прикручено», залезть в цветник, пытаясь отломать интересный экземпляр растения. Необходимо продумать все так, чтобы у посетителей не было возможности испортить ваш сад.
Технологичность. Несмотря на то, что сад делается на неделю-две надо предусмотреть все мелочи. К примеру, если у вас беседка, то она не должна промокать во время дождя, если сад утопленный - необходимо сделать дренаж.
Инструмент. Наличие собственного инструмента, электрические удлинители, шланги для полива и так далее. Необходимо так же предусмотреть место, куда складывать на ночь инструменты – короб, палатка.
Продвижение сада. Основная ошибка, что большинство думает, что организаторы должны пиарить ваш сад, а пресса устроит побоище пытаясь взять у вас интервью. О саде будут писать все издания, и вы сразу станете знаменитым на весь мир! Но обычно получается все наоборот - никто о вас не пишет и вы никому не интересны. Потом возникает куча вопросов к организаторам, как же так?! Но задача организаторов – привлечь максимальное количество посетителей, организовать внимание прессы, а ваша задача самим продвигать свой сад. И от того как вы это будете делать зависит успех всего участия в фестивале. Это очень важный элемент участия!
Фестиваль дает прекрасный информационный повод. И вот это событие надо грамотно использовать в своих целях. Большая работа строится именно на продвижении, соответственно фестиваль - это шикарная возможность заявить о себе на весь мир. И от правильной подготовки и подачи зависит успех участия в этом событии.
Что можно сделать.
1. За месяц – два до начала мероприятия опубликовать информацию о своем саде в социальных сетях. Написать подробную статью или сделать интервью с самим собой, с эскизами и описанием сада. Во время монтажа активно размещать фото и описание процесса.
- Реклама. Можно оплатить как статью, так и баннерную рекламу в сети интернет. Можно заказать что бы популярный блогер написал о вашем саде – вариантов миллион. Лучше обратиться к специализированной фирме, которая разработает для вас план продвижения на время фестиваля.
- Пригласить, как будущих клиентов, так и тех кому уже сделали сад на фестиваль пообщаться, показать сады, попить кофе! Для многих клиентов – это шанс вырваться из бешеного ритма работы и посетить интересное и зрелищное мероприятие. Организаторы обычно дают участникам пригласительные.
- Обязательно сделать буклет, но не рекламный о том какие вы хорошие и сколько стоят ваши услуги – это не выставка. Продвижение должно быть корректным - сделайте буклет о вашем выставочном саде. Это может быть краткое описание сада, процесс постройки, используемые элементы и растения, а уже в конце дайте координаты всех участников процесса. Клиент получает информацию и ваши координаты.
- Присутствие на фестивале. Многие удивляются, зачем приходить на фестиваль? Сделал сад и раз в неделю пришел. Необходимо постоянно находится в своем саду. Во-первых, вы постоянно смотрите за ним, ухаживаете. Во-вторых, каждый день на фестиваль приходят СМИ, посетители, потенциальные клиенты, им интересен ваш сад, расскажите о нем.
Какой смысл участвовать?Фестиваль садов - это городское событие. Телевидение, журналы, газеты пишут и снимают репортажи об участниках, берут интервью, фотографируют. Посетители пишут и выкладывают фото в социальных сетях. На фестиваль приходят представители различных ведомств и департаментов, бизнесмены, поставщики и производители различных материалов. Фестиваль - это обмен информацией, это поиск новых партнеров, возможностей для развития себя и своего дела. Фестиваль для дизайнера - это возможность
показать на что он способен. Вы сами проектируете свой выставочный сад, никто вам не указывает что и где сажать!
По сравнению с прошлыми годами, сейчас участие в фестивале обходится дешевле. Большинство организаторов некоторые выделяют деньги. Этих денег хватит на общестроительные работы, оплату рабочих и транспортные расходы. Растения можно: а) взять в аренду на время фестиваля; б) выкупить у поставщика и в дальнейшем использовать в саду у клиента. В итоге, затраты на строительство сада и его продвижение могут составить небольшие суммы. Главное рассчитать и сделать так, что бы экономия не задушила креатив.